Swiftype представляет собой решение, обеспечивающее владельцам сайтов мощный и настраиваемый поиск. Благодаря использованию сложных алгоритмов, его результаты максимально точны. Кроме того, Swiftype располагает инструментами для контроля и настройки поиска. Они находятся на удобной панели управления.
Проект был основан в 2012 году Метом Райли и Квином Хокси. В настоящее время Swiftype используется более чем 100 000 веб-сайтов из различных отраслей бизнеса — начиная с гигантов вроде Qualcomm или Dr Pepper и заканчивая успешными стартапами: Twitch и CloudFLare.
Как работать со Swiftype (в Shopify и не только)?
Для начала необходимо зарегистрировать аккаунт на swiftype.com.
Следуя подсказкам, вы создадите Search Engine, который будет привязан к вашему сайту (нужен реальный домен). После этого Swiftype начнет автоматическую индексацию веб-страниц.
Далее на дешборде, во вкладке ‘Integrate’, следует запустить процесс инициализации поиска. Его результатом станет выданный js скрипт встраивания и селектор, необходимый для работы Swiftype Search.
Почти готово. Остается лишь добавить полученный скрипт и селектор на свою страницу. Теперь все. Поиск начал работать. В идеале нам бы еще исключить из индексации лишние данные. Для этого используются data атрибуты:
где size — название индексируемого поля, а string — тип.
Для того чтобы исключить из индекса элементы, необходимо использовать атрибут ‘data-swiftype = false’.
Кастомизация Swiftype
Если вы хотите изменить выдачу Swiftype, для этого необходимо (в случае с CMS) скачать jQuery плагины. Далее осуществляется настройка конфигурации поисковика.
Для поиска:
Для автодополнения:
Где selector — это селектор, на который будет биндиться Swiftype.
В хеше, ключи — ивенты, на которых будут вызваны функции, объявленные в качестве значений для этих ключей. В этих функциях можно реализовывать необходимые действия при вызове ивентов, таких как отображение результатов, реализованное в ручном режиме.
Приведенный пример был использован нашей командой во время работы над проектом 80stess.com. Итоговое решение не попало в продакшн, однако нам удалось создать поиск идентичный Shopify. При этом он работал в несколько раз быстрее и был асинхронным.
Преимущества и недостатки
Сам по себе Swiftype имеет несколько очевидных плюсов:
- простота использования;
- большое количество документации;
- возможность полного изменения принципов управления;
- широкий спектр настроек и возможность приоритезации поисковых результатов;
Теперь обратим внимание на недостатки. Как говорится: их есть.
- Высокая стоимость.
- Значительные ограничения для пользователей, использующих Free Plan (по сути, им предоставляются лишь базовые функции поиска).
- Возможность установки лишь на один веб-сайт.
- Ограниченное количество индексирований контента и изменений формы выдачи результатов.
Основываясь на собственном опыте работы, мы пришли к выводу, что Swiftype Search не имеет существенных преимуществ, однако хорошо подходит для небольших приложений, нуждающихся в быстром и хорошо настраиваемом поиске. Почему? Потому что простота в работе и незначительное количество времени, затрачиваемое на его интеграцию, позволяет экономить ресурсы для более приоритетных задач.