Компанию “Битрикс” зачастую называют монополистом. Как минимум, по отношению к российскому рынку e-commerce, это звучит вполне оправданно. Подавляющее большинство отечественных интернет-магазинов работает на платформе “1С-Битрикс”. Почему так происходит? Не вдаваясь в подробности, можно произнести лишь два слова: “грамотный маркетинг”.
Однако в среде профессиональных программистов к продукту компании “Битрикс” имеются серьезные претензии. В этой статье мы поговорим именно о его недостатках.
К чему можно прицепиться?
- Программный код. В разработках “Битрикс” HTML код перемешивается с PHP, JS и CSS. С точки зрения программирования — это, мягко говоря, сомнительный ход. Особенно с учетом огромного количества бесплатных фреймворков.
- Архитектура. По сути, она вообще отсутствует. Настоящую архитектуру подменяет огромное количество файлов с фрагментами кода. В то время, как лучшие программисты стремятся к систематизации архитектурных решений, в Битриксе подключают разношерстные файлы методом инклуда.
- Интеграция. Безболезненное совмещение сайта с 1С существует только на бумаге. В реальности оно доступно лишь без внесения каких-либо изменений в скачанный архив. На деле это означает, что если вас не устраивает набор из тысяч непонятных файлов, потребуется доработка, которая обязательно отнимет массу времени и потребует едва ли не титанических усилий.
Альтернатива
Как говорится — картина маслом. Однако чудодейственный эффект интеграции с 1С продолжает победное шествие Битрикса по просторам Рунета. Монополия укрепляется. Это вызывает когнитивный диссонанс, прежде всего, потому что существуют и альтернативные решения по интеграции интернет-магазинов с 1С.
Наша компания разработала проект 1R Commerce, объединяющий Ruby on Rails фреймворк Spree с 1С. В отличие от Битрикс, он позволяет почти неограниченно кастомизировать платформу, находя индивидуальные решения для любого бизнеса. 1R Commerce — это внятная архитектура, открытый программный код и высокая скорость разработки. Заметьте: все то, чего лишена продукция компании “Битрикс”.
Мораль сей басни такова: грамотный маркетинг творит чудеса. В данном случае — полностью заменяет качественное программирование.