Оглавление
Объяснять, что такое Twitter в 2016 году — это все равно, что пылесосить песочные барханы в пустыне Сахара или ловить черную кошку в темной комнате. Не потому что бесполезно, а потому что — бессмысленно. Все мы прекрасно знаем одну из крупнейших социальных сетей. Она же — сервис микроблогинга, ограничивающий объем сообщений 140 символами.
Вопрос в другом — что отличает Twitter от других социальных сетей? В чем его особенности и преимущества с точки зрения маркетинга? Это уже интереснее. И именно об этом мы хотим поговорить.
Общая информация
Для начала немного цифр. Они предоставят вам справочную информацию и помогут осознать масштаб площадки, которую мы используем в качестве инструмента маркетинга.
- Дата основания: 2006 год.
- Свыше 0,5 млрд. пользователей (треть активных, более 50 млн. ежедневных пользователей).
- Финансовый оборот — свыше миллиарда долларов. Чистая прибыль в 2014 году составила 101 млн. долларов.
- 500 млн. твитов публикуется в сети ежедневно.
- 250 млрд. лайков — именно столько отметок “нравится” было поставлено в Твиттере к концу 2015 года.
- 3000 — количество людей, работающих в офисах компании Twitter.
Twitter — основные инструменты
От общего — к частному. Рассмотрим основные инструменты, доступные каждому пользователю Твиттера.
- Размещение публичных собственных сообщений. Отправляя обычное сообщение с помощью кнопки “Твитнуть”, вы делаете его доступным всем пользователям социальной сети — собственным фолловерам (читателям) через просмотр новостной ленты, а лицам, не подписанным на ваш аккаунт — через поиск.
- Публичное размещение личных сообщений. Отправка личного сообщения в Твиттере осуществляется посредством символа @. За ним следует название аккаунта. Например @jetrubyagencyru. Таким образом, адресат сообщения получает уведомление о его получении, а все остальные пользователи могут просмотреть твит в вашей ленте. Ну или, опять-таки — с помощью поиска.
- Отправка личных сообщений. В 2016 году пользователи Твиттера получили новую опцию — отправка личных сообщений в два клика.
Каждый из предложенных вашему вниманию инструментов применяется для общения и распространения информации. Открыли Америку? Едва ли. Однако в нашем мире ничто не ценится выше информации. Задача же маркетологов заключается в умении c ней работать — искать, распространять и капитализировать.
Twitter — отличительные особенности
- Многоканальность. Мы используем этот термин условно. Речь идет о том, что Твиттер является совершенно уникальным и универсальным инструментом для поиска, распространения и сбора информации. Причем в любом формате.
- Коммуникационные возможности. Специфика социальной сети Twitter такова, что вы можете в любую секунду связаться с любым ее пользователем. Безусловно, это можно сделать и ВКонтакте и в Фейсбуке. Однако давайте не путать теплое с мягким. Как часто отвечают на сообщения рядовых пользователей медийные персоны ВКонтакте? Раз в 100 лет. Твиттер же не подразумевает сокровенного и доверительного общения. 140 символов — и баста. Обмен репликами в формате 140-символьных сообщений между простым людом и сильными мира сего — нормальное явление. По этой же схеме вы можете наладить связь с лидерами общественного мнения, представителями крупных коммерческих компаний и т.д.
- Динамика. Твиттер невероятно динамичен. Если вы подписаны хотя бы на сотню-другую аккаунтов, можете самостоятельно убедиться в скорости обновления ленты новостей. Аккаунт в Твиттере — это репортаж о собственной жизни. Объемные тексты и пространные рассуждения — все это про VK и Facebook. 140 символов ставят вас в жесткие рамки, которые увеличивают скорость распространения информации до космических показателей. Написал-отправил, написал-отправил. Лайкнул-ретвитнул. Снова написал. Так создается самая динамичная социальная сеть в мире.
Самое же поразительное заключается в том, что Twitter можно назвать полноценным новостным агрегатором Имея под рукой аккаунт в Твиттере, вам вовсе необязательно напрягать запросами Яндекс или Google. Поисковая строка популярнейшего сервиса микроблогинга способна предоставить пользователю доступ ко всей необходимой информации. Посудите сами — миллионы активных фолловеров ежесекундно размещают ссылки на самые интересные и актуальные материалы, опубликованные в глобальной сети. Записывайте: Twitter — это поисковик!
Но и это еще не все. Твиттер также можно назвать мощнейшим информационным агентством! В плане скорости распространения новостей социальная сеть значительно превосходит традиционные СМИ, и этим уже активно пользуются такие компании, как BBC, Bloomberg, CNN, Reuters и иже с ними. Кроме того, Twitter можно смело назвать чемпионом по генерации информационных прецедентов, которые порой создают широкий общественный резонанс. Примерно такой.
Twitter — маркетинговые возможности
Итак, отличительные особенности Твиттера определены и обозначены. Остался один, но самый главный вопрос — как их использовать в маркетинговых целях? На самом деле все очень просто: читайте, записывайте и реализуйте на практике.
- Капитализация собственного бренда. Капитализация бренда — это прежде всего — повышение узнаваемости. Увеличивая количество подписчиков и наращивая свое присутствие в информационном пространстве, вы постепенно приобретаете известность. Ну а известность повышает авторитет в глазах пользователей и способствует притоку клиентов.
- Формирование целевой аудитории. Размещая информацию о выращивании огурцов, вы привлечете тружеников садово-огородного фронта. Распространяя же сведения о своей деятельности и своих услугах, вы завоюете внимание заинтересованных лиц. Они и являются целевой аудиторией. Именно из их рядов выходят готовые клиенты.
- Фидбэк. Обмен сообщениями с потенциальными и реальными клиентами позволяет обсудить рабочие моменты, получить оценку собственных услуг, договориться о поставке новой продукции и т.д. Общение упрощает жизнь.
- Презентация продукции. Здесь вы не ограничены ни в чем. Реклама, описание, размещение фотографий и видеороликов — Twitter позволяет продемонстрировать свой продукт во всех ракурсах и с любыми комментариями.
- Осуществление прямых или опосредованных продаж. Опять-таки — никаких ограничений. Вы можете просто пиарить свои услуги или размещать прямые ссылки на соответствующие страницы в интернет-магазинах.
- Продвижение корпоративного контента и прирост трафика. Расшаривание материалов со своего сайта или блога в Твиттере — это прекрасный способ повысить их ранжирование в поиске. Внешние ссылки и новые читатели помогут выдвинуть корпоративный контент в топ. Таким образом, Twitter — это еще и инструмент SEO-оптимизации. Неплохо.
Twitter — инструменты в помощь маркетологу
Для реализации маркетинговых возможностей Twitter предоставляет вспомогательные инструменты.
- Использование тегов. К слову, так называемый хештэг впервые появился именно в Твиттере. Сегодня он ставится повсеместно и существенно облегчает поиск информации. Кликнули, например, по #rubyonrails и получили все релевантные ответы на запрос.
- Фолловинг, репосты, лайки. Любая активность в Твиттере не проходит бесследно. Ее адресат (аккаунт, на который вы подписались, автор поста, который вы лайкнули и пр.), моментально получает соответствующее уведомление. Таким образом, вы как бы предлагаете себя: налаживаете контакты и обрастаете связями. А далее по схеме: капитализация бренда, формирование целевой аудитории, презентация продукции и т.д. и т.п.
- Размещение медиаконтента. Картинки, гифки, видеоролики делают посты более презентабельными и заметными. И этим ни в коем случае не стоит пренебрегать.
- Проведение опросов. Во-первых — это увлекательно. Во-вторых, гарантирует обратную связь с читателями (общение упрощает жизнь — см. выше). Добавим, что в феврале 2016 года пользователи Twitter получили возможность проводить опросы с помощью сервиса Customer Feedback, позволяющего изучать индекс лояльности и удовлетворенности. А это уже в чистом виде инструмент для бизнеса.
Twitter — сложности в работе
Напоследок мы приберегли для вас прививку от эйфории и самоуспокоенности.
Работа с Твиттером — совсем не синекура. Она сталкивается со сложностями, которые мы ничтоже сумняшеся перечислим.
- Динамика распространения информации в Твиттере имеет оборотную сторону. Любой ваш пост может либо затеряться в ленте, либо остаться незамеченным. В этой связи, наиболее важную информацию следует регулярно дублировать, тщательно выбирая время для публикации.
- Вторая сложность гармонично вытекает из первой. Работа с Твиттером требует постоянной вовлеченности. Выпадение из информационного поля жестоко карается потерей читателей.
- Наконец, обратим ваше внимание, что Твиттер не является площадкой для рекламных объявлений. Используя сервис микроблогинга в маркетинговых целях, не стоит двигаться напролом. Ищите оптимальный способ подачи материала и старайтесь быть интересными. Только в этом случае люди к вам потянутся.
Вывод
Twitter является трендовым, растущим и многоканальным инструментом маркетингового продвижения товаров или услуг. Он позволяет повышать узнаваемость бренда, способствует поиску и привлечению целевой аудитории, а также обеспечивает возможность индивидуальной и групповой коммуникации. Безусловно, социальная сеть (как минимум, пока) не может являться главным рычагом раскрутки бизнеса. Однако ее эффективность в качестве вспомогательного инструмента маркетинга может оказаться довольно высокой.
Если вас интересуют вопросы, касающиеся продвижения бизнеса в Интернете, вы можете адресовать их в отдел маркетинга JetRuby Agency. Предоставляя полный цикл мобильной и веб-разработки, мы также заботимся о дальнейшей судьбе своего продукта. Именно поэтому наши маркетологи денно и нощно изучают, а также проектируют методики развития и монетизации бизнеса.