Омниканальность (omni-channel) — один из важнейших трендов современной электронной коммерции. Его идея проста и очевидна. Суть в следующем: ритейлер создает максимальное количество каналов коммуникации, каждый из которых автоматически идентифицирует покупателей.
Теперь еще проще. Пользователь регистрируется в интернет-магзине. После этого его аккаунт привязывается к каждой торговой площадке ритейлера. Он может оформить и изменить заказ в браузере, мобильном приложении или офлайн-магазине. Таким образом, продавец имеет дело не с историей покупок или номером транзакции, а с живым уникальным клиентом. В результате создается персональный сервис с индивидуальным коммерческим предложением.
Реализация омниканальности требует решения ряда задач:
- адаптация торговых площадок под мобильные устройства;
- формирование сети каналов, с отлаженными взаимодействиями;
- увеличение скорости обработки данных;
- разработка системы идентификации клиентов;
- получение доступа к персональной информации.
Перечисленные препятствия стоят на пути глобального внедрения омниканальности на российский рынок. Эффективными решениями этой проблемы на сегодняшний день располагают лишь ведущие западные вендоры. Скорость их освоения отечественными ритейлерами даст новый толчок к развитию E-commerce в России.